ИТ персонал здесь!ИТ Аутсорсинг ИТ персонал мотивация персонала ит численность ит персонала

ИТ персонал здесь!.

ИТ сотрудник – всегда ли системный администратор?

Материал этой страницы посвящен теме ИТ персонал и адресован сотрудникам кадровой службы организации, HR менеджерам и директорам компании. Здесь вы узнаете какой IT персонал есть на ИТ рынке и какие услуги ИТ специалист может вам оказать.

В каждой компании на определенном этапе развития бизнеса появляется класс сотрудников по Информационным Технологиям, называемый ИТ персонал. который вы возможно сейчас ищете. В очень общем представлении едва ли не весь ИТ персонал ошибочно принято ассоциировать с позицией системный администратор. Однако следует помнить, что ИТ система компании многокомпонентная и требует различных навыков ее построения и эксплуатации. Кроме того ИТ-система должна развиваться отвечая требованиям и задачам бизнеса, сопровождаться ИТ-специалистами, которые смогут постоянно помогать работать с ней сотрудникам вашей компании. Это определяет специализацию ИТ специалиста. Таким образом, принимая за основу специфику ключевых задач ИТ сотрудника, далее представим ИТ персонал по специализации и направлению главных задач.

Системный архитектор или системный инженер (ИТ-архитектор);

Системный администратор;

Сетевой администратор;

Системный оператор;

Администратор безопасности сети;

Администратор баз данных и СУБД;

Администратор почтовой системы;

Администратор финансовых систем;

ИТ специалист по телефонии;

Администратор веб-сервера.

В конце статьи мы приведем детальное описание каждой специализации ИТ специалистов. а сейчас остановимся на особенностях принятия ИТ персонала в штат компании и предложим интересный управленческий подход к решению ИТ задач с привлечением IT-специалистов.

ИТ персонал в штате.

Прежде чем вы наймете ИТ специалиста в штат подумайте и письменно сформулируйте какие ИТ функции вам реально требуются, и что вы намерены делегировать ИТ специалисту. Не берите специалиста впрок и под псевдо задачу «для всего». Это не является эффективным управленческим решением. Так же функции «разнорабочего» мало относящиеся к ИТ и размытые границы ответственности категорически не приветствуются штатными ИТ специалистами.

В организациях с большим штатом сотрудников и относительно развитой ИТ системой IT-обязанности могут делиться между несколькими ИТ-специалистами – например, между системным администратором операционных систем и серверных приложений, администратором СУБД и бухгалтерских систем, администратором сети и безопасности, системным оператором по поддержке пользователей.

В тоже время, в организациях с небольшим штатом сотрудников и ИТ системой начального уровня эти обязанности могут частично исполняться одним IT-специалистом. Который будет заниматься как консультированием пользователей, обслуживанием офисных программ, так и ремонтом аппаратной части персональных компьютеров и периферийных устройств.

В последствии численность персонала в компании и необходимость развития ИТ системы потребует того, что нужно содержать несколько штатных ИТ специалистов или один специалист должен обладать глубокими знанием нескольких специализаций. Комплексные знания и навыки стоят денег, поэтому нередки случаи, когда это ведет к коллизии интересов штатного ИТ-специалиста и работодателя при попытках возложить на сотрудника комплексные смежные ИТ функции без существенной компенсации.

И так, если вы принимаете ИТ персонал в штат. то обязательно столкнетесь с такими вопросами как мотивация персонала ИТ, какая численность IT персонала должна быть, организация обучения ИТ-персонала. Об этом нужно знать, помнить и иметь соответствующий бюджет.

Предлагаем применить управленческие подходы, основанные на использовании «сегментированных» блоков рабочего времени ИТ-специалиста. Это своего рода «строительный кубик» рабочего времени для осуществления ИТ задачи. Если в вашем штате нет ИТ-специалиста это позволяет приобрести ровно столько рабочего времени специалиста, сколько необходимо для решения требуемой ИТ задачи.

Если вы уже имеете в штате одного ИТ специалиста с общими функциями ИТ поддержки, то рекомендуем формировать внешнюю ИТ линию для решения более сложных ИТ задач.

Далее мы покажем какие у нас есть возможности по предоставлению блоков рабочего времени наших ИТ-сотрудников.

ИТ персонал под проект.

Предлагаем услуги нашего ИТ специалиста для решения поставленной задачи, как выделенного ИТ проекта. В этом случае вам не требуется принимать специалиста на оклад. Вы покупаете только блок рабочего времени, которое потребуется для решения вашей ИТ задачи. Привлечение нашего ИТ персонала под проект будет эффективным решением в ИТ задачах по внедрению и развертыванию ИТ сервисов, вводу в эксплуатацию нового оборудования или программного обеспечения. Например, это ситуациии:

Вы приобрели новую рабочую станцию и требуется ее ввод в эксплуатацию;

Вы планируете купить новый сервер и требуется его установка и настройка;

Вы планируете внедрить IT-систему по работе с клиентами;

Другие ситуации с элементами новизны.

Минимальный блок рабочего времени включает – 4 часа.

Под проект выделяется от 1 до 20 блоков (или от 4 часов до 5 дней) рабочего времени.

ИТ персонал для поддержки ИТ системы офиса.

Предлагаем блоки рабочего времени для осуществления ИТ поддержки офиса. Размер вашего предприятия и уровень развития IT-инфраструктуры в организации определяют количество времени, которое должен затрачивать ИТ специалист на поддержание работоспособности сети, серверов и рабочих станций. Таким образом метод временных блоков позволит вам оптимально подобрать объем времени, достаточный для ИТ-поддержки офиса и согласующийся с вашим бюджетом. В сотрудничестве с нашим ИТ специалистом по поддерже IT-инфраструктуры предприятия вам не потребуется принимать специалиста на оклад, при этом вы можете иметь возможность динамически менять объем рабочего времени при росте организации и соответственно управлять вашим бюджетом на Информационные технологии. Данный метод подходит от самых маленьких до крупных предприятий. Обратите внимание на данный пункт, если вам периодически требуется проводить:

Работы по изменению конфигурации установленного программного обеспечения;

Изменение прав доступа, политик безопасности на сервере организации;

Восстановление работоспособности компьютеров, серверов или сети в офисе;

Многие другие операции по ИТ обслуживанию, с которыми вы сталкиваетесь.

Минимальный блок рабочего времени включает – 8 часов.

Для поддержки офиса выделяется от 1 до 4 блоков (или от 8 часов до 32 часов) рабочего времени в месяц. Сделайте разовый вызов системного администратора уже сейчас.

ИТ персонал на полный рабочий день.

Более ёмкий временной блок, который мы готовы предложить, это полный рабочий день ИТ специалиста у вас. Привлечение ИТ персонала для работы на полный рабочий день без ввода в штат эффективно решает управленческую задачу временного замещения отсутствующего, но необходимого ИТ специалиста. В такой ситуации подбор нового специалиста часто не нужен, либо займет дополнительное время. Самый вероятный случай, когда вы можете привлечь нештатный ИТ персонал на полный рабочий день:

Отсутствие штатного ИТ специалиста, необходимого в текущее время, по причине расторжения трудового соглашения;

Уход единственного системного администратора в отпуск;

Необходимо участие дополнительного ИТ-специалиста в ресурсоемком проекте;

Другие типичные случаи нехватки человеческих ресурсов на продолжительном промежутке времени.

Минимальный блок рабочего времени включает – 5 дней.

На полный рабочий день выделяется от 1 до 12 блоков (или от 1 недели до 3 месяцев) рабочего времени.

И так, мы рассмотрели и предложили управленческий подход привлечения ИТ персонала и гибкого способа формирования ИТ службы компании. Далее представлен детальное описание специализаций ИТ специалистов, к оторому обращались в начале нашей статьи.

Если вам близок наш подход к управлению ИТ-службой и вам требуется ИТ персонал или ИТ сотрудник обращайтесь на наш сервисный пул по телефону.

(Столичный регион)

Среди ИТ персонала есть различия. Найдите своего ИТ специалиста.

Системный архитектор (ИТ-архитектор) или системный инженерИТ специалист. который занимается проектированием, построением и планированием развития корпоративной информационной инфраструктуры на уровне ИТ сервисов системы. Найм штатного системный инженера могут позволить себе, как правило, крупной компании в силу наличия бизнес задач, требующих построения сложной ИТ системы, либо сервисные ИТ компании предоставляющие услуги создания ИТ системы в формате ИТ аутсорсинга. что оправдано большой проектной работой. Системный архитектор обладает знаниями распространенных операционных систем семейства Windows и UNIX систем (Solaris, Linux, FreeBSD, Mac OS); знанием систем управления базами данных (СУБД), службы каталогов Active Directory, LDAP; систем групповой работы, электронных почтовых коммуникаций, системы документооборота и управления предприятием (CRM, ERP, CMS). В контексте бизнес-процессов предприятия системный инженер занимается планированием и проведением работ по интеграции перечисленных систем, расширению сетевой структуры предприятия, документированию всех произведенных изменений в ИТ архитектуре.

Системный программистИТ специалист. который занимается написанием программных продуктов для автоматизации бизнес процессов организации либо кастомизацией приобретаемых (продаваемых) программных решений по автоматизации, например, бухгалтерского учета. Системный программист входит в состав проектной группы профильной ИТ компании.

Системный администраторИТ специалист. который занимается администрированием операционной системы, которая устанавливается на серверах организации и рабочих станциях (компьютерах), обслуживает аппаратную часть серверного оборудования и дисковых накопителей, обеспечивает резервное копирование и восстановление данных. Системный администратор глубоко разбирается в операционных системах семества Windows и UNIX (Linux, Solaris, FreeBSD). Функциональные обязанности штатного системного администратора состоят в установке и конфигурировании нового аппаратного и программного обеспечения, подготовке и сохранении резервных копий данных, периодической проверке целостности актуальных копий и уничтожении устаревших, установке и конфигурировании необходимых обновлений для операционной системы, используемых программ на серверах и компьютерах.

Сетевой администраторИТ специалист. который занимается разработкой и обслуживанием сети предприятия. Администратор сети имеет глубокие знания в области сетевых протоколов (стек TCP/IP, IPX) и их реализации, маршрутизации, реализации виртуальных сетей, построении систем биллинга. Штатный сетевой администратор владеет знаниями технологий построении сетей (Ethernet, Wi-Fi, Token ring, FDDI, DSL) и навыками конфигурирования активного сетевого оборудования, как правило, Cisco, 3Com, Netgear.

Системный операторИТ сотрудник. который часто является помощником системного администратора. На системного оператора возлагается поддержка компьютеров пользователей и помощь пользователям в работе с ИТ системой, что часто называют хелпдеск. Штатный системный оператор выполняет поддержку программного обеспечения на уровне опытного пользователя, может проводить устранение неполадок и несложный ремонт компьютера. В ряде случаев системному оператору может быть частично делегировано создание пользовательских учётных записей сотрудников и поддержание списков в актуальном состоянии.

Администратор безопасности сетиИТ специалист. который занимается проблемами информационной безопасности, документированием политик безопасности, регламентов и положений об информационных ресурсах. Работает, как правило, в аутсорсинговой компании либо крупной компании. Требуются знания протоколов шифрования и аутентификации и их практическом применении (VPN, RADIUS, SSL, IPsec, RAS), планировании PKI, системах контроля доступа (брандмауэры, прокси-сервера, смарт-карты, CheckPoint, SecurID), инцидентном анализе, резервном копировании. Несет ответственность за информационную безопасность в компании;

Администратор баз данных СУБДИТ сотрудник. который специализируется на обслуживании баз данных. Администратор базы данных нужны глубокие знания СУБД (как минимум одной из MySQL, PostgreSQL, MS SQL, Oracle, Informix, Firebird), операционной системы, на которой работает база данных (Windows Server, *nix (главным образом Linux/FreeBSD) или Solaris), знание особенностей реализации баз данных, а также знание информационно-логического языка SQL.

Администратор почтовой системыИТ специалист. который специализируется и занимается настройкой и поддержкой серверов электронной почты. Администратору почтовых серверов требуется знание Microsoft Windows Server или же Linux/FreeBSD в зависимости от требования программы почтового сервера — Microsoft Exchange, qmail, Sendmail, Exim, Postfix, дополнительные модули для проверки на вирусы, Спам, или для интеграции с базами данных LDAP, MySQL, Postgresql, Oracle, Active Directory. Требуется знание протоколов и технологий SMTP, SSL, POP, DNS, Microsoft Active Directory, стека протоколов TCP/IP, и основных клиентов программ электронной почты Microsoft Outlook, The BAT, Mozilla Thunderbird, KMail, Evolution.

Администратор финансовых системИТ сотрудник. который занимается поддержкой систем финансового учета, ведения бухгалтерии, например, 1C, а также систем управления предприятием и принятия управленческих решений.

ИТ специалист по телефонииИТ специалист. который обеспечивает эксплуатацию телефонной сети компании, офисной АТС, выполняет распределение внутренних номеров по пользователям, организует голосовые конференции и интеграцию с внешней городской телефонной сетью и филиалами компании.

Администратор веб-сервераИТ сотрудник. который занимается установкой, настройкой и обслуживанием программного обеспечения веб-серверов. Как правило, работает в хостинговой компании. Необходимы знания Unix-систем (главным образом Linux и FreeBSD), умение конфигурировать веб-сервер Apache и почтовые сервера (qmail, Sendmail, Exim, Postfix), которые установлены на более чем 90 % web-серверов во всем мире; дополнительно веб-сервер IIS и ОС семейства Windows Server. Обязательно глубокое понимание модели OSI, стека протоколов TCP/IP.

Другие материалы по теме ИТ-персонал:

1. Приходящий системный администратор — ИТ-специалист, ориентированный на проведение разовых работ.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям